В целом они не отличаются от уроков в других городах Казахстана. Я наблюдал, как это делается в России и даже на родине тенниса в Англии.
Когда новичок, наконец, переборет свой комплекс «чайника», и приходит к инструктору, то во всех своих неудачах и ошибках он обвиняет, прежде всего, себя.
С полной уверенностью заявляю, что ошибки, совершаемые новичками лежат на совести их наставников.
Но как определить грамотного специалиста от слабого?
Вот основные признаки некомпетентности:
1.-Если тренер даёт много методических указаний прямо на корте, а иногда в ходе непосредственного выполнения движения.
Почему? Потому что человеческий мозг физиологически не способен одновременно контролировать и выполнять какое-либо новое двигательное действие.
А как надо? В традиционной методике самым эффективным способом обучения являются многочисленные имитации изучаемого движения и когда они выполняются хорошо, можно надеяться, что они начнут «вылезать» на корте.
Есть ли более эффективная методика обучения? Изучив все передовые методики, я придумал собственную. В которых использовал два устройства: «Удочка Ге» и «мягкая стенка Ге (см.видеоуроки). Они работают лучше имитаций, потому что позволяет за 1 мин. выполнять по 30-40 реальных ударов по теннисному мячу. За 30 мин. (половина урока) новичок не спеша делает 400-500 ударов на технику.
Чем отличается лучшая методика обучения от отсталой?
Ответ- количеством выполнения изучаемого движения за одно и тоже время. Здесь на 100% работает принцип: «Повторение мать учения» и основной закон философии: «Количество переходит в качество».
—Если с первых занятий на корте тренер усердно объясняет, как вам нужно стоять перед ударом, и, как вести ракетку, то вы попали к слабому специалисту.
Почему? Причина указана в признаке 1.
А как надо? Требуемое движение нужно формировать вне корта в имитациях или на «удочке Ге». Выходя на корт, ученики должны тренироваться смотреть на мяч и отбивать его на противоположную сторону площадки в режиме жонглирования. И ничто не должно их отвлекать от контроля за мячом. По мере запоминания телом требуемого движения (после 3000-5000 повторений вне корта за 30-40 занятий), оно само начинает «внедряться» на корте.
-Если тренер стремиться добиться от Вас понимания о том, как нужно выполнять изучаемое движения, то вам не повезло.
Почему? Весь животный мир в природе ( а мы один из его видов) осваивает новые движения через подражание, а не понимание. Умники от советской науки заблудились в этом вопросе и уже много лет пудрят мозги студентам в спортивных учебных заведениях.
А как надо? Больше показывать и использовать разного рода ассоциативные примеры из жизненной практики, а также создавать условия для многократного повторения и другие варианты, позволяющие почувствовать движение на интуитивном уровне.
-Если тренер много раз накидывает мячи на корте только направо или налево, мотивируя, что это необходимо для отработки техники.
Почему? Корт это место для игры в теннис, в ходе которой игрокам приходится постоянно переключаться от одних действий к другим. Значит, это умение и нужно формировать на корте и даже вне его.
А как надо? Тренер наблюдая за техникой выполнения ударов ученика на корте обязан выявить в его игре слабые места и недостатки в технике и записать их «на карандаш». Устранением недостатков лучше заниматься вне корта через имитации, или на моих устройствах, позволяющих моделировать проблемные места и устранять их через многократность повторения требуемого движения
Удачи Вам в поиске нужного специалиста. Мой тел. 8 777 270 81 84
[…] Индивидуальные уроки по теннису в Алматы Поделиться в соц. сетях Posted in Перечень теннисных статей от Николая Ге « Как научиться играть в теннис в 40 лет Теннис обучение: Что мешает начать учиться теннису? » You can leave a response, or trackback from your own site. […]