УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
«Удочка»- запатентованное устройство для тренировки теннисистов «Удочка Ге»
«Мягкая стенка»- запатентованное устройство для тренировки теннисистов «тренировочная стенка Ге»
ИП- исходное положение
НП- начальное положение
КП- конечное положение
ПП- промежуточное положение
ЛС- локтевые суставы
ПС- плечевые суставы
КС- коленные суставы
ТБС- тазобедренные суставы
ГС- голеностопные суставы
ОРУ- общие развивающие упражнения
СРУ- специальные развивающие упражнения
СПУ- специальные подготовительные упражнения
ПУ- подводящие упражнения
При обучении двуручному бэкхенду обязательно используются вначале «удочка Ге» , затем, «стенка Ге».
Хватка: Двуручная
Стойка: Перед выполнением всех упражнений ноги в КС слегка согнуты и напоминают упругие пружины. Опора на переднюю часть ступней. (см. видеоурок)
Упражнения на удочке.
Упр.1. Выполнение упражнения на маленькой амплитуде с самоконтролем за положением ракетки в НП и КП , а так же за выпрямленными в ЛС руками.
Дозировка: 2-3 мин. или 50-100 ударов
Упр.2. Выполнение упражнения на средней амплитуде с самоконтролем за положением ракетки в НП и КП , а так же за выпрямленными в ЛС руками.
Дозировка: 2-3 мин. или 50-100 ударов.
Упр.3. Выполнение упражнения на максимальной амплитуде с самоконтролем за положением ракетки в КП, а так же за выпрямленными в ЛС руками в НП.
Дозировка: 2-3 мин 50-100 ударов
Внимание:
-Хватка ракетки такая, чтобы в точке удара струнная поверхность ракетки была перпендикулярна поверхности корта ;
-В НП голова ракетки находится на одной горизонтали с предполагаемой точкой удара по мячу;
-Не сжимайте сильно ручку ракетки. Её нужно держать как птичку- с одной стороны, чтобы не раздавить её, а с другой, чтобы она не улетела;
-Хватка двуручная, но ведущей является левая рука;
-Ракетка из НП в КП разгоняется длинно параллельно самой себе, как бы пропуская мяч сквозь обод ракетки(проводка).
Упражнения на мягкой стенке
Упр.1. Бросить мяч рукой, примерно, на середину экрана. Далее, выполнять удары по мячу с отскока.
Первые 100 ударов можно выполнять по принципу «как попало».
Желательно сделать более 10 ударов.
Упр.2. упр. 1, но с самоконтролем за выпрямленными руками в ЛС .
Дозировка: 50-100 ударов.
Упр.3. Упр.2, но с забрасыванием ракетки за спину в КП и самоконтролем за принятием КП.
Дозировка: 50-100 ударов.
Упр.4. Упр.3, но удары выполняются после двух отскоков мяча(для отработки работы ног, раннего замаха).
Самоконтроль за работой ног и выбором удобного для выполнения удара
Дозировка: 100-200 ударов
Внимание:
-В упр.1 нужно учиться смотреть на мяч, без контроля за техникой. Если удаётся сделать более 20 ударов подряд, можно приступать к освоению упр.2.
-Во всех упражнениях по мере приближения момента удара важно выработать привычку разглядывать ворс на поверхности мяча.
-Смотрите на мяч, словно боитесь упустить момент, когда из него выпорхнет бабочка.
-Научитесь следить за мячом непрерывно до и после удара.
-Представьте себе, что вы играете с мячом в игру «кто кого пересмотрит».
На корте
Первый выход на корт это для новичков большой стресс. С тем, чтобы сбросить уровень эмоционального напряжения новичка, его внимание надо переключить на мяч и убедить его в том, что на корте главное научиться смотреть на мяч, а бить по мячу можно «как попало», лишь бы мяч попадал на площадку.
В этом случае ученик не боится ошибиться и всё получается как надо.
Упр.1. Ученик стоит в 3-4-х метрах от сетки. Инструктор на таком же расстоянии с противоположной стороны накидывает мячи под удары с отскока слева.
Задача ученика заставить себя смотреть только на мяч.
Дозировка: Сделать 25-50 ударов.
Упр.2. Упр.1, но с выпрямленными в ЛС руками(рис. ).
Задача: Смотреть на мяч и попадать на корт до линии подачи
Дозировка: 25-50 ударов.
Упр.3. Упр.2, но с задней линии( рис. ).
Задача: Смотреть на мяч и попадать на корт за линию подачи.
Дозировка: 25-50 ударов.
Упр.4. Упр.3, но с забрасыванием ракетки за спину в КП (рис. ).
Задача: Смотреть на мяч и попадать на корт.
Дозировка: 25-50 ударов.
Упр. 5Упр.4, но с задачей попасть на корт за линию подачи.
Дозировка: 25-50 ударов.
Внимание:
-на корте лучше не корректировать технику;
-любые указания во время выполнения упражнения мешают ученику смотреть на мяч;
-все методические указания давать в паузах между ударами.
-переходить к следующему упражнению только после освоения предыдущего;
-чаще хвалить ученика и молчать, когда он совершает ошибки:
-устранением ошибок лучше заниматься вне корта, используя специальные упражнения, позволяющие это делать многократно в относительно стандартных условиях;
[…] -Удары с отскока слева […]