Для обучения теннису и другим двигательным действиям необходимо знать следующее.
1. Чему Вы хотите обучать?
-Без знания биомеханики того, чему собираетесь обучать ничего не получится.
2. Как обучать?
Существуют следующие негласные законы, которые никак не обойти, если хотеть обучать эффективно:
— повторение мать учения, т.е. количество переходит в качество;
— тренеру важно больше показывать и меньше говорить;
— ученики лучше воспринимают движение по граничным позам;
— важно создать условия ( устройства и тренажёры) для многократного повторения изучаемого движения;
— не желательно давать указания на площадке, это лучше делать в однотипных условиях, которые необходимо специально моделировать;
-все изучаемые движения должны максимально совпадать с реальными игровыми или соревновательными движениями;
— автоматизмы( навыки) «приходят» после 5-10 тыс повторений, что подчёркивает важность использование умных устройств и приспособлений. позволяющих сократить сроки выполнения такого количества в каждом из ударов. Широкий диапазон в количестве ударов связан с фактором природных способностей учеников.
— при большом количестве повторений однотипных движений, оно саморегулируется. Поэтому делайте необходимые коррекции не сразу, а после 50-60 ударов, в ходе которых ошибка не самоустраняется.