Как сделать казахстанский спорт массовым

Как сделать казахстанский спорт массовым

Не могу найти разумного объяснения, но так получилось, что вся моя жизнь связана со спортом.

Пройдя путь от дворового спорта до спорта в составе сборной команды Казахстана,,и от дилетанта до учёного в  этой сфере у меня сформировались свои устойчивые взгляды на вопросы организации спорта для всех.

Благо сегодня есть Интернет и я могу выложить свою идею, реализация которой сделает казахстанцев здоровее, а значит счастливее. Его может реализовать только Патриот с хорошими финансовыми ресурсами и если ему это  удастся, он останется в истории страны, как Герой страны, открывший новую страницу жизни для Казахстана, где и дети, и  старики всё свободное время будут пропадать на спортивных площадках и сооружениях, ибо там они чувствуют себя счастливыми. Кто я такой, что беру на себя смелость осчастливить народ?

Я тот редкий человек, который  с юных лет и до пенсии занимался  тем, чем хотелось и жил так как желал.

Совершено случайно занявшись тяжёлой атлетикой я остался в ней на всю жизнь и столкнулся со всеми характерными проблемами массового спорта.

Не  сложно было походить по школам, чтобы встретиться и рассказать пацанам о том, как это здорово быть сильным и ловким с помощью штанги. Во всяком случае мне это удавалось хорошо. Я набирал достаточно учеников, но после двух месяцев они все разбегались. Причина была в том, что за два месяца я так и не смог научить их правильной технике поднимания штанги. Ни футбол, ни мой юмор не смогли их удержать. Институтские знания и уроки моих хороших тренеров оказались бессильными.

К тому времени я прочитал и законспектировал все книги и статьи о подготовке штангистов , веря в то, что они мне помогут, но этого не произошло и, тогда я решил придумать свою методику. Теперь я знаю, что любая идея нацеленная на созидание, рано или поздно реализуется. В итоге я разработал методику, позволяющую новичкам поднимать штангу технично за три занятия. Моей радости не было предела. Я апробировал её на дочке и жене. Методика работала безупречно и надёжно. Затем, мне удалось уболтать двух пацанов придти на тренировку. У них тоже всё получилось на первой тренировке. На следующее занятие их пришло уже 13 человек, которые прозанимались у меня  до окончания школы. Безусловно, что есть и много других факторов, удерживающих новичков в спортивных секциях, но эффективная методика обучения, в этом сегменте, работает безотказно. В этой связи имеет смысл выявить в стране и внедрить в практику уже существующие эффективные методы обучения.  Необходимо направить работу учёных на на поиск инновационных методов обучения в популярных для населения видах спорта.

Я внимательно  изучил проект концепции развития физической культуры и спорта на 2014-2020 годы, но мне показалось, что  главное решение находится  в другой плоскости.

Почему в  школе  одни предметы мы любим, а другие нет?

Когда я учился в 10 классе, к нам в школу пришла новый преподаватель по  обществоведению и предмет, которому я не придавал особого значения стал для меня любимым и интересным. Это пример того, как   На одном из занятий Майра Абдукадыровна вызвала меня ответить на какой то вопрос, а я был не готов и пытался отвечать опираясь на собственную логику. Большинство преподавателей это не поощряли, а она отметила в моём  бормотании способность размышлять и думать, что гораздо важнее, чем вызубривать и отвечать. Она дала мне знать, как важно иметь собственное мнение ко всему тому  что происходит в жизни.   Возможно, что именно её мимолётная фраза на том уроке открыла во мне то, что я до этого в себе никогда не чувствовал — Человека, у которого есть своё мнение. И таких мнений, отличающихся от общепринятых стало всё больше и больше. Их всегда приходилось доказывать. Иногда на это уходили годы, но если я убеждался в том, что моя точка зрения много раз подтверждается на практике, мнение большинства я рассматриваю как их заблуждение.

И в вопросе развития массового спорта я считаю заблуждением, когда специалисты думают  что проблема решиться, если будут возведено необходимое количество спортсооружений. Мало ли  мы видим пустующих спортивных площадок в  школах и учебных заведениях? Но вот появляется увлечённый человек и всё мёртвое и вялотекущее начинает оживать. И так во всех делах.  Люди, которые умеют это делать —  золотой фонд любой нации и народа. А если подготовку таких людей «зажигалок» поставить на поток?

Высшая школа нашего профиля пока не достигла такого понимания в подготовке будущих кадров и поэтому сегодня  остаётся рассчитывать на то, что в общей массе выпускников  кто-то «выстрелит» и появится новый  Илья Ильин, которого подготовил мой друг Вилорий Викторович Пак, с которым  мы тягали штангу в одном зале и жили в одной комнате в общаге на ул. Курмангазы. Он, как раз тот самый человек «зажигалка», но его таким сделал не институт, а Кызылординский тренер по штанге Ким Владимир Фёдорович. Одной его  встречи с Вилорием хватило, чтобы он из борца «перепрыгнул» на тяжёлую атлетику и до сих пор верен ей. Также, как и Вилория , именно  Владимир Фёдорович на всю жизнь сделал меня фанатом штанги и такой же «зажигалкой», как и он сам.

Таких людей «зажигалок» я встретил несколько и это было большое везение для меня. Они были  «настоящие» Учителя ,и я сразу доверил  себя им и  хотел быть на них похожим.

Когда у меня появились дети, я интуитивно искал таких специалистов. Так я случайно увидел Ким Римму Ивановну, которая вела уроки корейских танцев. Через несколько минут моего подглядывания за её работой через окно Центрального стадиона, мне стало понятно, что она «горит и светит» и 7 лет она «вела» мою дочь, и сделала её на этот период счастливым человеком. Откуда берутся люди-зажигалки? Уверен, что они возникают от соприкосновения с людьми, которые уже «горят» и для некоторых этого достаточно, чтобы загореться самим и  раздувать его, а потом,  зажигать других.

Занимаясь спортом около 50 лет, я это делал не для здоровья, а только потому, что мне было это интересно и любопытно, и как следствие, со здоровьем у меня всё нормально. Занимаясь наукой я не ставил перед собой задачу получить  учёную степень и стать материально обеспеченным человеком. Мною двигал азарт и стремление доказать специалистам, что они ошибаются в том том-то и в том-то. Как следствие, я получил учёную степень, а главное, прикладные знания,  нужными и покупаемыми потребителями, что сделало мою жизнь свободной от материальных проблем. Я всё делал через хочу, а не потому что надо. Мне очень не нравится принцип: «Не хочешь — заставим, не можешь — научим». Это хороший способ сделать человека несчастным.

Для массового спорта и спорта высших достижений самой главной задачей является сделать  их  по настоящему  интересными для детей, школьников, студентов и взрослого населения. Согласитесь, что в этом деле, главным действующим лицом, является Учитель. По психоэмоциональному воздействию с занятиями спортом не может конкурировать ни один другой учебный  предмет, но так ли это в реальности? Конечно, нет. Почему? Причина, скорее всего, в том, что используемые методы и средства развития  массового спорта требуют  нового осмысления, в котором приоритетными станут такие понятия, как интерес, увлечение и формирование потребности заниматься спортом, а не статистика.

Современные существующие критерии и оценки работы в спорте,  хотим мы этого или не хотим, используют моменты сравнения одного уникального человека с другим уникальным человеком. Свой протест они выражают пропусками занятий. Если в спорте это нормально, то в деле оздоровления нации и страны это недопустимо. Сегодня важно подумать о том, как сделать массовый спорт привлекательным, а это можно сделать через просвещение населения через СМИ и настоящих профессионалов в современных оздоровительных и спортивных центрах.

Как и во все времена, кадры решают всё. Занятия спортом будут вызывать устойчивый интерес у населения при следующих компитенциях: 1. Владение профессиональными знаниями и умениями в нескольких видах спорта и в первую очередь инновационными методами обучения; 2.Быть максимально коммуникативным и эрудированным в разных вопросах культуры и искусства, т.е. просветителем; 3. Владеть практическими навыками менеджера в организации массовых физкультурных и  развлекательных мероприятий, поддерживающие постоянный интерес к избранным занятиям. Всеми этими компитенциями нужно обучаться у тех кто уже ими владеет. ВЫВОДЫ: 1.- Учебные заведения и курсы должны быть заточены на подготовку специалистов, способных  сделать  занятия массовым спортом интересными. Самое сложное, это начать подготовку и переподготовку специалистов, которые смогут решать эту непростую задачу. 2.- В составе учебных средств  широко должны использоваться мастер-классы, проводимые лучшими специалистами, а академические, лабораторные и практические занятия взаимоувязаны со спецификой будущей профессиональной деятельностью. 3.- Внести в учебные программы будущих спортмассовиков занятия по моделированию занятий с различными слоями населения по организации занятий в нескольких видах спорта. Второе направление, это достигнуть в работе с населением следующих результатов: а) СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ЕСТЕСТВЕННУЮ ПОТРЕБНОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ; б) ВООРУЖИТЬ И НАУЧИТЬ ИХ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ЗНАНИЯМИ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЭТОЙ ПОТРЕБНОСТИ. Третье направление, это создание условий, в которых природную потребность человека двигаться можно было бы удовлетворить в полной мере т.е. — СОЗДАТЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ И УСЛОВИЯ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ. Разве может быть потребность не интересной? Моя многолетняя практика работы с детьми и взрослыми показывает, что интерес к занятиям во многом зависит от того, насколько успешно идёт процесс обучения на первых и последующих занятиях. Тем актуальнее внедрение инновационных технологий обучения в разных видах спорта, как ведущего фактора формирования интереса к занятиям спортом, который является  одним из условий перерастания интереса в потребность.

Поделиться в соц. сетях

Как сделать казахстанский спорт массовым
Как сделать казахстанский спорт массовым
Как сделать казахстанский спорт массовым
You can leave a response, or trackback from your own site.


Leave a Reply


× 6 = тридцать