Между занятиями спортом и строительством высотных домов есть много общего. В обоих случаях важен хороший фундамент, а так же связующие элементы и детали. При этом бывает так, что дом разрушается, казалось бы из-за мелочей. Например, в связующем растворе был использован некачественный цемент. Это нарушение было бы незаметным при строении одно или двух этажных домов, но разрушительно для высотных зданий, в которых большие нагрузки не выдерживают слабые места и узлы.
Если это сходство ситуации применить к штанге, то под фундаментом следует понимать силу крупных мышц и рациональную технику. а под деталями слабые звенья техники и отдельные мышечные группы.
К пониманию важности тренировки некоторых слабых звеньев техники и мышц я пришёл ещё конце 70-х годов прошлого столетия, когда уже сам активно не подымал, но голова продолжала работать в этом направлении. Как говориться, бывших штангистов не бывает.
Двигаясь в этом ключе я разработал вначале новую методику обучения ( 1978 ) и защитился в Москве (1991), а затем, одолел новую технологию спортивно-технической подготовки тяжелоатлетов (1999 г). Эти задачи нельзя было решать на старом багаже знаний, что заставило капитально вникнуть в вопросы понимания двигательной структуры техники и используемых в тренировке штангистов специально-подготовительных упражнений, ибо,( как оказалось) они тесно взаимосвязаны.
Таким образом появилось моё трактование техники рывка и толчка с позиции срабатывания вытекающих друг из друга механизмов ( а не следующих друг за другом)(Москва, 1993), а также представлена методика подбора специально-подготовительных упражнений ( Алматы, 1999).
Во всех вышеупомянутых работах не рассматривалось влияние на спортивный результат слабых звеньев техники и биомеханического аппарата штангиста. К более полному пониманию этого аспекта подготовки штангистов я подошёл уже в 90-х годах, и теперь имею ясное представление о том, как эти знания использовать на практике.
Теперь я знаю, почему при максимальных приседаниях на плечах 200 кг. кто-то вырывает меньше 120 кг ( а я всего 107 кг), тогда, как можно 140- 150 кг. Это также, как довольствоваться умением строить пятиэтажки, когда существует технология строительства небоскрёбов. Мне известно, что целый ряд атлетов приседают за 300 кг, и довольствуются результатом в рывке до 200 кг., тогда, как при грамотной организации он должен составлять от 210 до 225 кг. Как ни странно, но это значительное «недобирание» таких нужных килограммов связано с наличием определённых слабых звеньев, как в технике, так и в развитии физических качеств мелких групп мышц, над которыми нужно грамотно поработать 6-12 мес.
Мне очень приятно, что к такому пониманию организации тренировочного процесса штангистов первыми пришла команда казахстанских тренеров, в составе которых тренируется и Илья Ильин — двукратный Олимпийский. А я, как основной автор этой перспективной технологии подготовки готов реализовать её во благо Казахстана, ибо спорт это уже давно ПОЛИТИКА и ПОСОЛ МИРА.
АЛГА КАЗАХСТАН!