Боязнь веса является следствием того, что каждый человек наделён инстинктом самосохранения. У кого он ниже нормы спортивные результаты растут быстрее и наоборот. В штанге особенно важно с железом быть на Ты.
В зале, где я начал заниматься штангой было несколько взрослых мужиков и ребят, которые занимались по 5-6 лет. Они мне казались весьма крепкими и опытными. Но прошёл всего один год, как мои результаты вплотную приблизились к их достижениям. Но мой собственный вес был меньше, чем у них и среди юниоров в весе 60 кг. я был в числе лидеров.
Тогда я даже не задумывался, как это мне удалось вырваться вперёд.
Анализируя события того времени я могу только предполагать, что у меня был низкий порог инстинкта самосохранения. Я лез под веса, не понимая, что ещё к ним не готов. Природная азартность, задор и жажда соперничества делали своё дело.
А однажды я на спор залез в подъёме на грудь под 120 кг. но штанга вывернув мне запястья не удержалась на груди. Мои запястья на глазах стали надуваться. В зале было несколько свидетелей. А самые бывалые сказали, ну всё «.. здец» прощай штанга. Оказывается, что после такой травмы страх не даёт покорять большие веса. С одним таким «знатоком» я даже поспорил на литр коньяка, если всё-таки сделаю мастера. Это был 1969 год. В 1976 году я добился того о чём мечтал 10 лет.
Другой раз на первенстве Союза по ведомству «Спартак» для зачёта мне надо было толкнуть 117,5 кг. Для меня это был рекордный вес и мои тренеры об этом знали. Я слышал за кулисами их разговор между собой. Из него я случайно услышал, что на меня надежды нет. Тем более, что я не «толкач». Меня это заело и зацепило.
Я завёлся, как никогда. От перевозбуждения и психоза я неудачно беру на грудь и еле-еле встаю из подседа. От перенапряжения при вставании начинаю терять сознание, но оно, то возвращается, то снова теряется. Я помню, как меня трясло, и в унисон звенели блины. Со стороны, наверное, я был похож на пьяного человека со штангой на груди, который спотыкаясь пытается устоять на ногах. В просветах сознания я слышу женский голос: «Ну сделайте, что нибудь, заберите у него штангу ..»
Самое интересное, в голове у меня даже мысли не было бросить штангу. В какой — то короткий момент сознание прояснилось и я решительно сделал, что-то похожее на толчок. Видимо желание удержать вес было таким огромным, что даже не знаю, как это мне удалось зафиксировать вес. После отмашки судьи я бросил штангу вниз и почувствовал, что кто-то меня взял в охапку и унёс за кулисы. В этот день все только об этом и говорили. Мне было лестно слышать о том, что никому не удавалось толкать предельные веса находясь в шоковом состоянии, а я смог. Разве такое забудешь?
Для меня было важно доказать прежде всего самому себе, что я преодолел страх перед железом. Мой результат именно в подъёме на грудь я довёл до 140 кг., а 145 кг. дважды цеплял на грудь, но не смог подняться из подседа.
Всегда, когда жизнь ставит меня перед выбором сделать шаг назад и предлагает отказаться от соблазна испытать радость от преодоления собственного страха, я слегка зажмуриваюсь и делаю шаг вперёд. Сразу скажу, что побеждаю не всегда, но зато многому чему научился и кое- что умею делать. Но главное в том, что каждое новое препятствие я воспринимаю, как очередной подарок судьбы, бросающей мне очередной интересный вызов и почувствовать пульс жизни. Мне это нравится.