Не мешайте новичку радоваться

Из серии Обучение Теннису.

Выполнение любого произвольного движения является  заранее запланированным действием. Этому действию предшествуют: во-первых, постановка двигательной задачи(что надо сделать?), и  во-вторых, способ решения поставленной двигательной задачи(как надо сделать?). В теннисе –«что делать?»- это смотреть на мяч и попадать на площадку, а «как делать?»- это техника выполнения.

Практика показывает, что начинать работу с обучения новичков смотреть на мяч, попадать по нему вначале ракеткой «как попало», а потом уже «как надо». Попадать на площадку тоже можно вначале «как попало», а потом, по мере формирования правильных автоматизмов техники, нарабатываемых отдельно, все удары будут выполняться «как надо». Это нами проверено на нескольких  тысячах новичках возраста  от 5-ти до 62 лет.

Важно понять и принять правило, согласно которому при выполнении того или иного удара качественно можно  контролировать или мяч, и тогда ожидаемы погрешности в технике, или правильность выполнения техники, и тогда он может и «мазануть». Но и в первом и втором случаях, ученик полностью выполнил поставленную тренером задачу и достоин похвалы, а не «наездов». Зная эту особенность, и тренеру легче работать, и ученик освободится от комплекса «неспособного чайника»
Очень важно не давать никаких методических указаний, когда мяч находится в игре или в полёте. Их не реально выполнить по двум причинам, поэтому не напрягайтесь, что они не выполняются:
1Ранее поставленная двигательная задача,  физиологически не может быть заменена быстро на другую,  и тем более качественно выполнена;
2Нет времени для  быстрого выполнения вашей подсказки, ибо до неё у ученика был какой-то свой план действий. Не мешайте ему делать то, что он умеет на данный момент подготовленности.

Мастера тенниса не зря советуют, что  принятое решение менять нельзя.

     Мозг человека так устроен, что вначале обучаемый    может контролировать выполнение только одной задачи. Например, только хорошо смотреть на мяч, или только сделать правильное движение. Именно поэтому новички, делая правильное движение, могут «мазать» по мячу. И наоборот, попадая по мячу, выполняют движение с нарушениями в технике. Поэтому желание инструктора требовать от ученика одновременно хорошо контролировать мяч и технику утопия. Этим двум вещам лучше овладевать раздельно, но в структуре движений, максимально приближенных к соревновательным, позволяющих повторять изучаемое движение многократно( 600-900 раз за 20-30 мин). Этим требованиям отвечают устройства «Удочка Ге» и «Мягкая стенка Ге».
В традиционном обучении  лучшим способом являются имитации, выполняемые сотни раз.

Не мешайте новичкам радоваться от факта самого попадания ракеткой  по мячу и на площадку. Вспомните это чувство, когда Вы впервые вышли на корт.

Поделиться в соц. сетях

Не мешайте новичку радоваться
Не мешайте новичку радоваться
Не мешайте новичку радоваться
You can leave a response, or trackback from your own site.


2 Responses to “Не мешайте новичку радоваться”

  1. ефроремонт фото…

    […]теннис обучение, уроки тенниса, техника тенниса | Новые Технологии Тренировки![…]…

Leave a Reply


× два = 6