Мне 61 год. До 45 лет шёл в обнимку с штангой. вначале, как спортсмен, потом тренер и исследователь. с 1978 г. по 1991 глубоко погрузился в тему обучения технике, потом разбирался в технике и в последнее время не на шутку увлёкся вопросами технического мастерства.
Влезая в каждый пласт проблем, я обнаруживал установившиеся стереотипы, которые мешали и мешают нормально работать тренерам-практикам. Мой тренерский стаж 1968-96 гг,т.е. 28 лет и мне ничего не надо высасывать из пальца.
В 1978г.я потерял веру в методы обучения, которые рекомендовались российскими учёными, ибо мои попытки их применить в тренировке приводили к тому, что мои ученики разбегались. И тогда я разработал свою, где за основу взял «обратный» метод Дружинина, который заработал с блеском благодаря использованию в процессе обучения технике рывка и толчка моих устройств. Теперь, есть возможность освоить технику за 12 тренировок, но тренеры продолжают работать по старинке. Это технология была положена в основу моей канд.дис.(1991).
Нельзя разработать эффективную методику обучения не разобравшись в технике. Ею занимались и до меня, но трактовали её по своему. Их выводы касались только самой техники выполнения упражнений,и стратегически не были привязаны к средствам подготовки штангистов.
В 1993 г. я в соавторстве опубликовал методическую разработку: «Техника тяжелоатлетических упражнений», где все техники предложил рассматривать не по фазам и периодам, а по механизмам, которым и нужно, вначале,обучать, а потом, совершенствовать.
Мой рабочий руководитель А.А.Лукашев, является человеком, который «родил» три периода и шесть фаз рывка. Вместе с А.С.Медведевым они дали жизнь моему новому научному взгляду, хотя могли этого не делать.
Я знаю и читал в Нете не лестные отзывы о моих учителях. Но много ли найдутся таких учителей, которые благословят идеи своих учеников, в ущерб своим? Они могли в чём-то ошибаться, но когда нужно было встать на защиту здравой идеи, которая полезна для тяжёлой атлетики, они это сделали. Я всегда это буду помнить и чтить.
Любая трактовка техники обречена на смерть, если не будет полезной для повышения результата штангистов. Я учёный практик, который все свои идеи проверял на практике и по этой причине за достоверность каждой рекомендации отвечаю.
Трактовка техники по механизмам, позволяла выдёргивать из целостного движения специально-подготовительные упражнения, которые и следует, на мой взгляд, использовать в тренировке штангистов.
Дело в том, что от многих привычных упражнений можно смело, для пользы дела, отказаться.
Для определения вредных и полезных упражнений, Мы с Б.Тютебаевым (моим учеником) придумали пять признаков, по которым не сложно это сделать.
Все корейцы хвастуны. Это национальная особенность, но я это сделаю тонко.
В ГЦОЛИФКЕ на кафедре биомеханики работал основатель спортивной биомеханики Д.Д.Донской. Мне посчастливилось с ним пообщаться два раза, каждая из которых длилась более 2-х часов. Он очень внимательно слушал мои рассуждения по вопросам обучения движениям и сказал фразу, которая дала мне «крылья уверенности»- «Тебе свыше дано уметь читать и понимать движение». и добавил: «Для тебя это также естественно, как дышать» и попросил меня обязательно приступить к докторской. Но началась перестройка и всё пошло … в лучшую сторону.
Я счастлив, что у меня сегодня есть сайт, где я могу раздавать людям знания, которые им нужны. Сегодня его посещают специалисты и спортсмены из 61 страны мира.
Тем не менее я не очень доволен и знаете почему? Потому что очень мало вопросов, которые, я знаю, есть, но они не поднимаются пользователями моего сайта. А жаль
Я готов к любому сотрудничеству, на бесплатной основе. С финансами у меня проблем давно нет. Уже 17 лет меня кормит теннис.
Я могу быть полезным по следующим вопросам:
-Любые проблемы в ходе обучения технике:
-Любые проблемы по коррекции техники:
-По подбору специально-подготовительных и дополнительных упражнений
и пр.пр.
Дерзайте, ибо дорогу осилит думающий, сомневающийся и задающий вопросы.
На сегодня я носитель полезных знаний. Я как, колодец.Чем больше Вы будете черпать из меня знания, тем быстрее они будут наполняться новыми. Давайте поможем друг другу.
Успехов вам!