Последний раз обучал рывку где-то в 1995 году. Кошмар, это было почти 20 лет назад. Но, как утверждают философы, история двигается по спиралеобразной восходящей кривой. И вот я в ноябре 2014 в зале кроссфита снова обучаю рывку, но уже не детей, а взрослых женщин и мужиков.
Про себя отмечаю, что чувствую себя комфортно и кажется, что никакого перерыва не было. Точно знаю весь алгоритм организации занятий. Поэтому после хорошей общей разминки выполняем первое рывковое упражнение — ПРИСЕДАНИЕ РЫВКОВОЕ, палка на выпрямленных вверху руках. Занятие групповое ( 7 человек). и упражнение выполняют все одновременно. Я нахожусь в стороне и показываю всем рывковую позу в подседе. Прошу обратить внимание на бёдра ног, которые должны быть параллельны плоскости помоста, ступни ног расставлены так, чтобы было удобно. Когда правильная поза была принята всеми, прошу запомнить эту рывковую позу в подседе. Чтобы убедиться в том, что поза освоена, прошу её показать снова.
Затем прошу каждого взять по два больших блина и установить их на помосте так, чтобы они лежали с наружной стороны. При этом диаметр каждого блина проходит через середину ступней.
-Прошу всех встать между блинами , поднять палку вверх и принять рывковое положение, ноги выпрямлены.
-Прошу всех вспомнить рывковую позу в подседе и сам показываю им эту позу. Затем, говорю: » После моего хлопка в ладони вы должны подпрыгнуть, и быстро перейти в рывковую позу подседа и не вставать.» и добавляю: » Вы видите себя в этой позе?» и снова сам её показываю. Даю хлопок, они переходят в эту позу. 1-2 человека могут принять эту позу не точно, но я быстро корректирую. Упражнение повторяем 8-10 раз. К тому времени упражнение выполняется на достаточном уровне.
Во время отдыха, говорю им, что поза, которую они отрабатывают является конечной целью соревновательного рывка. Главное,это научиться ловить себя со штангой в этой позе так, чтобы было комфортно и без ударов, при переходя из безопорного положения в опорное.
После этого пояснения прошу всех выполнить то же самое упражнение 2 серии по 10 раз, но самостоятельно, без моих хлопков. Двигательная задача: поймать себя в позе рывкового подседа без выраженного ударного момента и с сохранением устойчивого равновесия. Они прекрасно справляются с поставленной задачей.
После отдыха все осваиваем рывковую позу, когда палка вжата руками в паховую область. При этом голени вертикальны или слегка оттянуты назад. Я показываю эту позу и прошу обратить внимание на положение голеней и что опора на полных ступнях. Освоение позы происходит в статике, стоя между блинами и поэтому не напрягает учеников. Когда она освоена и показана учениками несколько раз я им говорю: » Теперь из этого положения, по моему хлопку, надо перейти в рывковую позу подседа, которую вы уже освоили». И дальше говорю «Приготовились», «Увидели себя в рывковой позе подседа!» Пауза 3-4 с. Хлопок. Как Вы думаете? Они чётко выполнили переход в позу рывкового подседа?. ВЫ угадали. Всё получается хорошо!
После отдыха они сделали ещё одну серию по 10 рывков.
А после отдыха, они сделали это же упражнение на лёгком весе 7-20 кг. по 10 раз. На этом первая тренировка по обучению рывку была завершена.